Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

winter
  • o_z

Обучающий семинар "танцтерапия для детей и подростков" 29 ноября - 2 декабря

IMG_3635_rs.jpg


В конце ноября (29.11 - 02.12) участвую как со-ведущий в семинаре по танцевально-двигательной терапии для детей и подростков. Четыре дня, три разных практикующих терапевта будут делиться своим опытом того, как можно применять танец и движения для работы с детьми от нуля до пятнадцати лет и их родителями. Думаю, это очень хороший "вход" в этот возраст как для тех, кто никогда не работал с детьми с помощью движения и хотел бы начать, так и для тех, кто уже работает и интересно обогатить практику (как танцевальную, так и психологическую) новыми идеями и способами работы.

В обзорном семинаре через практику и опыт танцевальных терапевтов, работающих с разными возрастами в разных странах, мы познакомимся с особенностями танцевально-двигательной терапии с детьми и подростками. Данная программа интегрирует теорию и практику ТДТ с концепциями детского развития и обучает участников создавать безопасное творческое пространство, где движение и танец становятся способом коммуникации и поддержки в развитии.

В результате курса участники получат знания о возможностях обращения к движению и танцу в психологической работе с детьми и подростками.

Занятия включают в себя лекции, дискуссии, танцевально-двигательный опыт, просмотр видео-материалов.

Collapse )
orange

Двигательное детское пространство "Двигалки".

15 октября 2012 года открывается первое в Москве двигательное детское пространство «Двигалки», в которое мы приглашаем родителей и детей от 3 месяцев до 5 лет. 

Двигательное пространство - это специально оборудованное пространство для движения, творчества, социализации и гармоничного развития детей и родителей. «Двигалки» - это развитие проекта BabyContact, воплощенное на новом месте в зале, который находится в 1 минуте от метро Электрозаводская.

15,16,17,19 октября у нас пройдут открытые уроки, а также начинаются постоянные группы.

Подробнее о программах, времени и месте занятий здесь: http://dvigalki.wordpress.com/
Регистрация на открытые уроки и в группы  тут.

x_c8dee8a5

Двигательное детское пространство

- это зал, в котором есть специальное оборудование для разнообразного движения детей;

- в пространстве есть тот, кто сопровождает группу – танцевально-двигательный терапевт, психолог;

- в пространство приходят участники – родители и дети от самых маленьких до 4-6 лет (группы для деток разного возраста идут в разное время)

Благодаря вниманию, поддержке, присутствию, наблюдению ведущего группы и родителей создается атмосфера доверия, в которой дети активно исследуют пространство, взаимодействуют друг с другом, с ведущим, с родителями. Постепенно в группах появляется возможность для совместной игры, движения, креативного танца.


Collapse )

соблазнительница

Танцы мам с малышами-набор!

IMG_0054
Друзья, потихоньку формируется расписание моих групп по танцам с малышами, на данный момент набираются группы в следующих местах:

Москва / м. Студенческая-Кутузовская-Киевская 
Школа раннего развития «Азбука». www.az-bu-ka.ru/contact.php 
Понедельник 
10:00 – 11:00 – мамы и малыши от 2-х мес. до 10-ми мес.; 
11:00 – 12:0 – мамы и малыши от 10 мес. до 2,5 лет. 
Набираются группы. Начало занятий – 1 октября. 
Запись по тел. у администратора клуба 28 (499) 243-56-90. 

Москва / м. Юго-Западная
Клуб «Двор».www.dvorclub.ru/new/ 
Среда 
11:00 – 12:00 мамы с малышами от 8-ми мес. до 1.5 лет; 
12:00 – 13:00 мамы и малыши от 2-х мес. до 8-ми мес. 
Набираются группы. Занятия уже начались! Велком!
Запись у администратора клуба 8(495)972-13-24, 8(965)340-55-21. 

Москва / м. Кунцево-Славянский бульвар 
Детский развивающий центр "Золотой ключик" (Можайское шоссе, д. 5) 
Четверг 
10.00 - 11.00 - мамы с малышами от года до 2,5 лет 
11.00 - 12.00 - мамы с малышами от 2 мес. до 10 мес. 
Набираются группы. Предварительное начало занятий – октябрь. 
Запись у администратора клуба по тел. 8(495)443-16-34 

Занятия проводит Анна Калуцкова. Прошла обучающий курс, с 2010 г. регулярно ведет группы бэбиконтакт. Запись по тел. 8-915-245-07-40, anna.kalutskova@gmail.com или у администраторов клубов.

winter
  • o_z

Сенсорная интеграция и бэбиконтакт / часть 1

В августе мы с Альфией были на семинаре у Уллы Кислинг, автора метода "Сенсорная интеграция". На русском есть ее книга (она есть онлайн), но мне все равно хочется выложить здесь некоторые материалы про этот подход, потому что он и по ценностям, и по отношению к ребенку, и по практическим фокусам очень близок бэбиконтакту. И конечно, меня вдохновила сама Улла - человек, тридцать лет посвятивший работе с детьми, постоянному осмыслению и углублению понимания своей практики. В ней чувствуется невероятная увлеченность в сочетание с большим сердцем, сострадание и желанием сделать все, что в ее силах, чтобы помочь человеку. С помощью своего метода она работает не только с детьми, но и с глубоко трамвированными людьми (со множественными нарушениями, психиатрическими диагнозами) - и даже если она не может кардинально изменить непоправимые нарушения, она все-таки может изменить состояние человека, с помощью движения и диалога внести в его жизнь радость. То есть может быть IQ человека и не изменится, но проживать он свою жизнь будет уже по-другому, и телесно, и эмоционально.

Хочу выложить здесь мой краткий конспект семинара и некоторых цитат из книги, с некоторыми комментариями. Надеюсь, это кому-то окажется полезным.

***

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.

Какие у нас есть системы восприятия? Всем нам знакомы и понятны зрение (визуальные сигналы), слух (аудио), обоняние (запах). С их помощью человек воспринимает раздражители, находящиеся на расстоянии от тела.

Но кроме этого у нас есть еще системы восприятия, которые функционируют на основе ощущений, которые зарождаются или воспринимаются в непосредственной близости от тела или внутри самого тела человека. Речь идет о следующих системах:
- вестибулярная система = система поддержания равновесия;
- тактильная система = система кожной чувствительности;
- проприоцептивная система = система кинестетического восприятия (мышечно-суставное чувство) = восприятие собственной позы и движения.
Collapse )
Одна из целей сенсорной интеграции - приведение человек к состоянию равновесия. И это больше чем просто биомеханическое равновесие. Равновесие движений, психики, эмоций, ритма сна и бодрствования, обмена веществ, пищеварения оказывают друг на друга влияние. Они неразделимы.
Чтобы на протяжении всей жизни сохранять работоспособность и поддерживать удовлетворительное качество жизни, человеку необходимо разнообразное движение.

Продолжение следует.

соблазнительница

22-23 сентября занятия по танцам мам с малышами на Гараж-сейле!

Буду проводить занятия для всех желающих по танцам с малышами на Гаражной распродаже, приходите за вещами и танцевать с детками;)

IMG_0061

Что будет?

В течение часа будем учиться слушать себя и своего ребенка будем разнообразить свой телесный язык для более продуктивного общения с любимым чадом. Мы будем импровизировать и танцевать! А еще мы будем тянуться и расслабляться, играть, петь потешки и пестушки, делать массажики и многое другое.

Время проведения:  22-23 сентября с 12.30
Где: в игровой комнате на 1 этаже по адресу ул. Хавская д. 24 к.2 м. Шаболовская
С собой: желательно взять одежду, в которой комфортно двигаться. Все необходимое для малыша. 
Стоимость участия: 150 руб. (оплата на месте). 

Условия участия: максимальное количество участников занятия, учитывая небольшие размеры помещения, 6 пар мама-малыш.
Записывайтесь в комментариях тут: http://garage-sale.livejournal.com/63921.html?mode=reply#add_comment

winter
  • o_z

Встреча сообщества “Хорошая Мама”: взаимодействие мам и представителей помогающих профессий

Во вторник 10 апреля, в 19.00 состоится еще одна встреча сообщества "Хорошая Мама". На прошлой встрече (отзывы можно посмотреть здесь) участники затронули важную тему: взаимодействие мам и специалистов помогающих профессий - психологов, педиатров, учителей... Специалисты обладают знаниями по вопросам воспитания и обучения, а часто и по вопросам материнства и родительства. Но что, если мама не согласна с мнением эксперта? Тогда диалог может завести в тупик несмотря на то, что обе стороны хотят только хорошего.

Как построить диалог так, чтобы взаимодействие оказалось полезным?

На этой встрече мы обсудим идеи, стратегии, практики, работающие на положительный результат, и опробуем их эффективность в живом общении с детским психологом.

Эта же встреча поможет и специалистам понять, почему мамы не всегда охотно сотрудничают и как выстроить конструктивный разговор - чтобы заручиться поддержкой мамы, но не упустить важные аспекты профессиональной стороны вопроса.

Нам бы хотелось, чтобы в результате обсуждения и мамы, и представители помогающих профессий сделали ещё один маленький шаг на встречу друг другу, заняли сотрудничающую позицию в диалоге. Тем более, что цель у них общая - благополучие ребёнка (и мамы!)
Будем также рады видеть пап :) и всех, кого интересует тема родительства.
Collapse )
Количество участников ограничено размером помещения, поэтому, пожалуйста, запишитесь в онлайн-форму здесь.
Встреча в фейсбуке


Люблю жизнь

«Осознавание через движение»

Всем привет!
Хочу поделиться со всеми просто потрясающим видео «Осознавание через движение» http://www.youtube.com/watch?v=IUmDEoU6CMI&context=C426eb4aADvjVQa1PpcFM8ji3XsF6JjE3LACs36EUgsXNa4wMVH90=

В который раз прихожу в полный восторг, насколько иногда реальность может подстраиваться под наши мечты и устремления, когда ты действительно горишь, и давать нам именно ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО! 

Я уже год веду группу по Бэбиконтакту в Раменском, и очень остро ощущаю нехватку знаний и опыта по соматике.

На выходных мне "случайно" :)) удалось попасть на семинар, посвященный методу Фельденкрайза. Я услышала о нем буквально несколько слов, но зато какие! "работа с телом", "осознавание через движение"... и словно почувствовала, я должна там быть. Семинар включал небольшую теоретическую часть, и практическую. Но зато как много можно понять через проживание опыта и через ощущения собственного тела.
Это невероятно! 
 Насколько близко и созвучно тому, чем мы занимаемся на Бэбиконтакте (наблюдение за малышом, изучение физиологичности, естественности, легкости движений, исследование процесса развития ребенка, повторение).

В теории и уроках Фельденкрайза (до изучения его последователей еще пока руки глаза не дошли) можно найти много полезной информации и практических упражнений, как для работы над собой, так и для работы в группе. 

orange

Тренинг 18 марта.Психологические границы личности. Как проявляются границы в диаде родитель-ребенок.

Продолжает работу психологическая танцевально-двигательная  группа для родителей.

Вторая встреча – 18 марта, воскресенье, 11:00 - 18:00


Тренинг


"Родители в движении" или «Танцуя родительскую роль…»

Психологическая, танцевально-двигательная группа для родителей.

Для кого: для мам, для пап, и тех, кто хотел бы попробовать себя в роли родителя. Умеете вы танцевать или нет – не важно, важно, чтобы у вас был интерес и готовность исследовать тему не только через слова, но и через невербальный (двигательный) опыт.

Время: 18 марта, воскресенье 11.00-18.00 – вторая встреча

Тема второй встречи:

Психологические границы личности. Как проявляются границы в диаде родитель-ребенок.

Прежде чем обсуждать наши отношения  с детьми, мы начнем тренинг с само-исследования о том, какова  роль границ в моей жизни: как я чувствую себя с границами, и как без них.

- Нужны ли границы в моей жизни?

- Умею ли я говорить «да» и «нет».

- Что я чувствую, когда возникает тема границ? Границы – это то, что ограничивает, что хочется сломать и порвать? То, что мешает свободе? Или границы обеспечивают уверенность, разделение Я и Другие, ясность контактов с окружающими – насколько я хочу, чтобы они входили в мою жизнь?

- Как относились к границам в моей родительской семье?

- Как найти свое личное пространство? Всегда ли я готов к контактам или иногда нет?

- Каковы мои потребности, что я хочу: много или мало пространства, места?

- Чувствую ли я, что у меня в жизни есть свое место, которое никто не может занять?

- Могу ли я обрести (находить, чувствовать) свободу в пределах границ?

После того, как мы почувствуем свои границы, свои потребности, свое личное место,

Мы обратимся к нашей родительской роли, к нашим отношениям с детьми.

- Как действуют границы в отношениях с моим ребенком?

- Как я отношусь к границам своего ребенка?

- Что такое «размытые» и жесткие границы в моем контакте с ребенком?

- Возможно ли устанавливать границы и оставаться при этом любящим родителем?

Формат:

В тренинге мы будем использовать методы танцевально-двигательной терапии, терапии выразительными искусствами, мини-лекции. Мы будем говорить, двигаться, танцевать, рисовать, чувствовать.


Collapse )

winter
  • o_z

"Кто такая "Хорошая Мама"?" - впечатления от встречи

Хочу рассказать о впечатлениях от вчерашней встречи, учитывая, что тема очень у многих отозвалась. Одним из самых ценных моментов было то, что собрались разные люди. Из пятнадцати человек были мамы разного опыта и разного возраста детей, в том числе три многодетные мамы, были психологи (взрослые и детские), некоторые из них пока еще не мамы, но интересующиеся; один потенциальный папа и один социолог, изучающий тему семейной педагогики.
А двое самых младших участников делали обсуждаемую тему особенно живой и иллюстрировали собой идею о том, что дети могут быть гармонично вписаны в происходяющую жизнь.
Совершенно жизнерадостный Гурьян
Хормама_1.jpeg

Ира и двухмесячный Давид активно участвовали в обсуждении
Хормама_2.jpeg

Если говорить о моих личных открытиях – то у меня было предположение, что это для многих тема актуальная, местами болезненная, но я не думала, что она стоит настолько остро.

Мы начали с того, что каждый поделился почему ему важна эта тема, а дальше мы стали выписывать на доске наш коллективный образ "Хорошей Мамы" - отвечая на вопросы "Что делает "Хорошая Мама", какими качествами обладает. Обсуждение местами было очень жарким и громким! Чувствовалось, что была ценна сама возможность открыто поговорить на эту тему. Я приведу здесь получившийся список, но хочу отметить, что нашей целью не было создать список "идеальных качеств", к тому же, было понятно, что такой список не может быть единым для каждого участника группы. Мы скорее относились к этому как к возможности посмотреть на то, к чему мы стремимся, сделать видимыми наши предпочтения и установки, которые влияют на наши действия. Также мы группой решили не спускаться на уровень конкретных родительских практик и записывать именно свои предпочтения (то есть как бы уже отфильтровав требования общества – хотя разобраться с этими влияниями отдельная большая тема). Collapse )

После этого мы задали вопрос: и как вам этот список? Ответы получились разные – от "понятно к чему стремиться" до "пойти и застрелиться" :) И дальше подробно в тройках исследовали влияние самих представлений, идей – в чем они нам помогают, а в чем нет. Мы предложили несколько вопросов:

1. "Что если бы вы выбрали из этого коллективного списка пункты, резонирующие с вашим собственным пониманием "Хорошей Мамы" – и вам удалось бы им следовать? Какой бы тогда могла быть ваша жизнь? Что бы вы получили в результате?"Collapse )

6. "Куда ведет вас сегодняшняя встреча? К какому пониманию/действиям?"
- Важный опыт атмосферы принятия друг друга, в том числе людей с разным опытом, позициями
- Пониманию, что любая мама имеет право на ошибку
- Больше терпимости к другим мамам (тем, кто чего-то не знает)
- Больше терпимости к бездетным психологам :) работающим с родителями-детьми
- Готовность больше слушать, идти из позиции сотрудничества
- Желание скорее объединяться, находить общие темы
- Понимание важности поддержки, сообщества.

Мы обсудили, что хорошо бы собираться на подобные встречи регулярно (например, раз в месяц). Возможные, уже сейчас актуальные темы: отношения с бабушками-дедушками и в целом отношения в семье; "Развивать / не развивать"; отношения с директивными институтами (поликлиники-сады-школы).

Нам как ведущим было важно выступать в не-экспертной позиции, скорее фасилитаторами дискуссии, чтобы участники могли прийти к своему собственному пониманию. Поэтому очень важно услышать еще обратную связь от тех, кто был.
Пожалуйста, добавляйте в комментариях свои впечатления, мысли, идеи.
К чему вы пришли благодаря этому обсуждению? Куда оно вас ведет?


Для тех, кто не был – может быть вам будет интересно тоже подумать над этой темой (например, составить личный портрет "Хорошей Мамы", ответить на перечисленные вопросы) и потом поделиться идеями?
orange

Танцуя родительскую роль - 25 февраля, суббота, Москва

Открыта новая группа.

Тренинг
 "
Родители в движении" или «Танцуя родительскую роль…»

Психологическая, танцевально-двигательная группа для родителей.

Тренинг: для мам, для пап

Время: суббота, 25 февраля 12.00-18.00 – первая встреча

Тема первой встречи: Родительская позиция: нежность и авторитет.

На первой встрече мы будем исследовать два родительских навыка

- как быть заботливым, внимательным, чутким, понимающим родителем,

- как проявлять родительский авторитет, решительность, уверенность в себе, убежденность

Как эти две стороны проявляются в вашем родительстве, удается ли вам найти баланс: где ваша сила и авторитет, и где ваша нежность и чуткость? Что вы чувствуете и думаете по этому поводу, как действуете в сложных ситуациях.

Формат:

В тренинге мы будем использовать методы танцевально-двигательной терапии, терапии выразительными искусствами. Мы будем говорить, двигаться, танцевать, рисовать, чувствовать.


Collapse )