Альфия Рахманова (mjatnij_chaj) wrote in babycontact,
Альфия Рахманова
mjatnij_chaj
babycontact

Послевкусие. 1 модуль музыкальных классов Жени Белозерова в Москве.

В конце октября состоялся первый модуль осеннее-зимнего цикла с Женей Белозеровым.
У нас было три группы от мала до велика, от младенцев, годовасиков до трехлеток и их родителей.

Я хочу поделиться своими впечатлениями.
 
Классы для деток и родителей.
 
Доверие – первый шаг ко встрече с ребенком начинается с него.


 
«Идти от ребенка», чувствовать, слышать, понимать каждого малыша на группе, создавать для детей музыкальную, звучащую, ритмичную разноцветную среду, но не навязывать специальных упражнений – вот то, что отличает занятия Жени. И еще уникальное понимание особенностей каждого возраста, открытое интуитивно, в практике, не по книгам, но по резонансу с детками, которые приходят на занятия.
Ребенок может что-то повторить, сделать, но остается с ребенком только то, что сделано, присвоено им из интереса.
 
Как непривычно это нам, родителям, взрослым. Как хочется, чтобы ребенок делал, был как взрослый, следовал логике и алгоритму, подражал и повторял. Так непросто встать на место ребенка и представить, что мир воспринимается иначе. Что звуки, ритмы, краски, движение и вибрации есть повсюду. И это первые уроки музыки. Упорядочивая все это в ритм, создавая акцент, рамку, мы помогаем детям обратить свое внимание на музыку, которая вокруг.


 
На классах Жени музыка создается легко и непринужденно из летящих и звучащих ниточек, прыгающих и катящихся мячиков, ритм рождается в простых специальных музыкальных инструментах, которыми быстро овладевают и дети, и родители, в бытовых, предметах (миски, трубы). Тонкий юмор – то, что можно слышать в песенках, которые поют взрослые на группе, в подборе реквизита (мухобойки для «Мухи-цекотухи»). И, конечно, музыка льется из Жениной флейты, балалайки, скрипки, иногда из-под рук маэстро, а иногда, старшие детки двух-трех лет пробуют танцевать смычком по струнам.
 

 
Лекция и практика для взрослых, посвященная ритму.

Мы ходили по залу, слушая и выражая ритм. В какой-то момент голова перестала думать.
А тело начало чувствовать. Женя говорил что-то, я следовала инструкции, но не мыслями, а телом. Мысли только успевали удивляться: «Ого! И как это у меня получается отмерять ритм от стены до стены ровно столько шагов, сколько говорит ведущий. Ого! Так вот что такое ритм – в одном промежутке от стены до стены в одно и то же время может уместиться 16 или 10 или 8 шагов». Потом хлопки по кругу. Так просто и так сложно. Всей группой, все вместе. Быть в ритме. Чувствовать, чувствовать, чувствовать. Закрыть глаза и слышать, и чувствовать. И просто быть, найти внутреннее спокойствие и хлопнуть в нужный момент.
И оркестр простых инструментов звучащих родителей (включая звонкие миски разных размеров), где море ритмов сливаются в музыку.
На следующий день появились цветные «резиночки», которыми мы рисовали музыку, танцевали и прыгали по ним. Потом – черно-белые ритмические орнаменты. И снова мы танцуем и двигаемся, делая музыку, из орнаментов с помощью своего тела.
Полимодальность. Чувствовать музыку телом. Быть в ритме. Видеть, слышать, ощущать.


 
Это мои впечатления и размышления. Буду рада вашим откликам, обратной связи.

Впереди - продолжение цикла.
Ко второму модулю 26-27 ноября еще можно присоединиться, пишите мне на почту:  alfacontact собака gmail  точка com
Подробности здесь.
Tags: послевкусие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments