?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

15 и 16 мая к нам приезжал Женя Белозеров из Петербурга с музыкальными классами для малышей.

Будет здорово, если вы напишите о своих впечатлениях, о том, что используете дома после занятий и лекций Жени.

Для меня было очень важным увидеть, потрогать, позвучать разнообразными музыкальными инструментами, которые Женя привез с собой. Удивительным было узнать, что бывает такое количество простых инструментов, которые можно использовать для создания творческой среды для деток с самого маленького возраста, их разделение на три типа - звенелочки, трещалочки, стучалочки.

Важной идеей оказалась идея озвучивания предметов и всего всего вокруг. После этого на всех наших танцевальных классах с мамами, папами и малышами мы стали много звучать, сочетая движение, танец, звучание. Мы делали это и раньше, но теперь мне захотелось этого много много. Импровизация голосом и телом добавила много игры и спонтанности. А как же любят дети, когда родители звучат!!!! Весь мир теперь не только танцует, но и поет.
Все больше я думаю про эту чудесную возможность - целостное восприятие и самовыражение сразу в нескольких модальностях - движение, звук, ощущение, образ. Ощущаем, танцуем, слышим, поем, видим, рисуем.

Раньше я мало задумывалась о работе с вниманием. Теперь я осознанно использую открытое прямое внимание с ползунками, и опосредованное через предмет внимание с ходунками.

Дома у нас зазвучала разнообразная музыка, как и рекомендовал нам Женя. Например, арабская, японская, и, забытая мной на пару лет классическая.

IMG_3934.jpg        IMG_3936.jpg       IMG_3947.jpg
 
Моим самым большим впечатлением стал "концерт" самых малышек (группа от 6 до 11 месяцев). Они играли инструментами, пробовали их на вкус во всех смыслах, чутко реагировали на новую презентацию других звуков. Через 15 минут тонкого внимания и игры Жени детками, я увидела, что родители просто смотрят, а то, что происходит с детками - это настоящий концерт. Это было трогательно, нежно, красиво!

IMG_4073.jpg   IMG_4175.jpg   IMG_4093.jpg
                                                     


Вот здесь много фотографий с воскресного класса. В понедельник или среду можно перекинуть себе на флешку полноразмерные файлы.

Музыкальные классы Жени Белозерова

Темы:

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
o_z
27 май, 2010 22:21 (UTC)
Какие фото замечательные! Видно как все участники увлечены :)

Из моих открытий после классов Жени:

— Важность работы с вниманием, тонкие различия внимания у детей разного возраста. Еще мне было интересно наблюдение про недирективность внимания: что когда мы работаем с вниманием ребенка, мы работаем не с ребенком, а с тем, что он делает! (т.е. например, смотрим на игрушку или музыкальный инструмент в руках ребенка, а не на него самого, пристальный взгляд, особенно чужого человека может ребенка смутить).
Это близко нашей идее о том, чтобы ребенок включился в танец, лучше всего маме самой увлечься процессом.
И что задача — чтобы внимание мамы не мешало изучать мир, но создавало безопасную и комфортную среду для исследования.

- Очень близкой показалась идея работы с состоянием ребенка — что пока ребенок не в том состоянии (хочет есть, спать, просто увлечен чем-то другим), мы просто не сможем дать ему никакой информации. Музыка, как и танец — это такая вещь, которую невозможно "впихнуть", это ребенок может взять только сам - в тот момент, когда ему это будет нужно и в том объеме, в котором ему сейчас нужно. Наша задача — слушать ребенка и создавать такие моменты, среду, в которой ему интересно исследовать новое. Активно затаскивать нет смысла, надо заинтересовать, и это уже творческая задача для родителя :)

- Идея, что для музыкального (да и не только) развития важны три вещи: безопасность, поддержка взрослого и уверенность, что у него будет успех — последнее означает, что задача должна быть ребенку по силам, не надо предлагать слишком сложное. И еще — "не хотеть от ребенка конкретного результата". При этом хвалить тоже за сделанное, за приложенные усилия — "смотри как у тебя хорошо получилось".

- Понравилась идея про мульти-модальность, целостность детского восприятия — которой и мы взрослые можем поучиться. Причем это не только теория, Женя в живой игре (и в простых деталях) показал это перетекание музыки-движений-ощущений.

Спасибо большое, что ты все это организовала!!!
kavida
28 май, 2010 10:28 (UTC)
Женя просто волшебный! Был бы он поближе - ходили бы к нему регулярно. Зрит истину человек :)
allga
2 июн, 2010 07:00 (UTC)
от занятий очень приятные воспоминания. Женя понимания самого принципа взаимодействия с ребенком. Мягкое и гармоничное развитие. На занятие с детишками очень понравилось как он сказки рассказывал.
Занятие первое. Знакомство со звуками и окружением.


Сказка
Invalid video URL.
allga
2 июн, 2010 07:03 (UTC)
не получилось вставить видео. Вот ссылки

Занятие первое. Знакомство со звуками и окружением.
http://video.mail.ru/mail/olga_dinova/1/2.html

Сказка (теремок)
http://video.mail.ru/mail/olga_dinova/1/3.html
kulagina
23 ноя, 2010 12:22 (UTC)
ах, снова полимодальность, как же хочется в это углубиться и почувствовать всеми своими оргнами чувств, как это получается у малышей!
_mumla_
17 май, 2011 12:20 (UTC)
Вот где мы встретились )) Вы ходили на эти занятия? Мне хочется их зазвать на нашу детскую студию:
http://23tm-studia.livejournal.com/
( 6 комментариев — Оставить комментарий )